Форум » » Последняя женщина сеньора Хуана » Ответить

Последняя женщина сеньора Хуана

Критик: Наконец состоялось то театральное событие, которого ждала вся гимназия, наконец зрители увидели спектакль, ставший уже историей. Но историей с ещё очень длинным продолжением. "Последняя женщина сеньора Хуана" - постановка очень неоднозначная, у которой больше вопросов, чем ответов. Когда я её смотрел, у меня возникало впечатление, что действие происходит не на сцене, а в реальных, жизненных условиях. Мир, который создали актёры и постановщики, смог стать тем отражением, в которое людям иногда надо смотреться, чтобы лучше понять себя. Как и любой спектакль, у этой постановки были недостатки, ошибки и неудачные эпизоды, но важнейшим качеством показа "Последней женщины сеньора Хуана" стало то, что он заставил задуматься не над своим содержанием, а над смыслом жизни, которую он демонстрировал. Поэтому поздравляю всех тех, кто принимал участие в его подготовке и исполении, так как создать такой спектакль - большое достижение.

Ответов - 43, стр: 1 2 All

мо: Даня, там помимо прочего в темноте ходил, натыкаясь на стулья, Вадим Дергунов. Его не надо разрывать. Он фотографировал, а с его объективом ближе к сцене подойти нельзя было. Помилуй его, пожалуйста

[DNS] \DH//: То Дергунов, он имел полное право, я на него не очень сердился. Прошу прощения за флуд, если сочтёте пост таковым - выгнали моего друга. Я щас убитоподавлен.

tugunov: Вопрос о том, как нам воспитывать публику - за пределами этой темы, но очень интересен.


Makthik: костюмы, по-моему, тоже оч символичны. на моей памяти конкретно черно-белых костюмов у нас не было... не знаю, чья это задумка, но в любом случае спасибо мо!

мо: Идея костюмов и декорации принадлежит исключительно Эдуарду Львовичу. Костюм Серого - от названия роли. Серая часть декорации - только для того, чтобы выделить окно (на черном фоне его не видно было)

Quippee: Интересно... Я нашел по запросу в поиске на сайте http://www.photobox.ru/gallery/search/?search=1567&action=s&pg=1 фотографии со спектакля от некто Ю.Кемист, причем невозможно посмотреть крупно, зато предлагается купить(!!!) за 8$(!!!!!) за фотку. Товарищи, я, конечно как экономист все понимаю, но все-таки мы же не берем за билеты, как это понимать?! простите меня, WTF может я не понял и ошибся, тогда удалю пост. В противном случае я бы удалил автора ) ПС мне например понравилась фотка http://www.photobox.ru/gallery/?id=73085 "зрительницы ждут своего кумира" ))) Меня, кстати, почти на фотках нету (^_^) UPD Ооо, там еще и из Необычайного происшествия фотки есть. UPD автор - Юрий Александрович Лебедев. Очень жаль, что тов. Лебедев, хорошо нам знакомый, не потрудился выложить сюда или в жж фотки со спектакля.

Леша Д : Это было очень долго, болезненно и сложно. стас матерился, мы пороли и дубль за дублем накапливали злость. пару раз я протыкал Диму, пару раз он мощным ударом наотмощь обрубал мне конечности (а-ля Звездные войны). В результате во всех драках кроме Серый vs Хуан были лажи. Так что мы постарались...

Леша Д : Хочу вфразить свою крайнюю обиду на Александра Г. Барменкова за профессианальную не корректность. Говорят, он был в зале, но ушел, это по крайней мере не по-товарищески, я с твоих спектаклей не ходил, радость моя. В общем, огорчил ты меня всерьез, как говорил Глеб Жиглов и я, вопреки своим филантропическим принципам, решил на этот раз обидеться.

Quippee: Всех с праздником!!

Makthik: да, фотки прикольные) спасибо за ссылки)) ps была приятно удивлена, увидев свои фотки еще аж со скандального происшествия))))))

Makthik: смайлик напоминает мне о постановке)) клево, да?

Quippee: Еще пара фоток "Разврат укорачивает жизнь, а воздержание ведет к долголетию" http://www.ljplus.ru/img/q/u/quippee/c-h.jpeg И снова "самая важная деталь этой профессии". Поклоны. http://www.ljplus.ru/img/q/u/quippee/fin.jpg

tugunov: Оказывается, не все еще высказали свое мнение. Поторопитесь, господа!

Критик: За последнее время активность посещения этой темы значительно снизилась, хотя не всё ещё было сказано о данном спектакле, поэтому я решил поместить здесь свою новую статью о спектакле «Последняя женщина сеньора Хуана». В этой статье я не смог охватить все аспекты этого спектакля, а сказал лишь о главных. Поэтому надеюсь, что посетители этого форума меня поправят и дополнят. Премьера спектакль «Последняя женщина сеньора Хуана» состоялся 15 апреля. После показа «Мнимого больного» этот спектакль стал новой большой театральной постановкой в гимназии. До показа часто утверждалось, что постановка неудачная, что очень многое не готово, но после того, что было на сцене, могу смело сказать, что главную идею спектакля актерам удалось выразить. Спектакль получился спорным, где-то даже ошибочным, но это не отменяет всего того смысла, который заключается в продемонстрированной пьесе. Сюжет пьесы не удивил чем-то особенным. Её автор Леонид Жуховицкий написал историю, которая давно стала всемирно известной. Повествование о последних днях жизни сеньора Хуана, известного также, как дон Жуан, содержало в себе напоминание о тех произведениях, которые были написаны до этого. По этой причине некоторые сюжетные повороты заставляли вспомнить комедию Мольера, поэму Байрона, пьесу Лопе де Вега или трагедию Пушкина, из-за чего иногда могло возникнуть чувство художественной несамостоятельности. Но всё-таки этот спектакль оказался новым взглядом на тему любви. Главной идеей спектакля стало размышление о любви, её обоснованности и несправедливости жизни. Вообще тема несправедливости судьбы затрагивалась постоянно, поэтому спектакль, скорее, рассказывал о ней. Правда, у каждого героя эта несправедливость была своя. Для Хуана она представлялась в виде невозможности уйти от судьбы, Кончита видела несправедливость в невозможности быть любимой, для Карлоса она имела вид беспомощности, так как он не смог убить Хуана в поединке. Каждый герой её видел по-своему, и при этом чувствовалось, что проблема каждого из них общая. И проблемой этой являлся сеньор Хуан, ставший смысловым и композиционным центром спектакля. Постановку этого спектакля нельзя назвать отличной. Очень много было мелких, а иногда и крупных ошибок, что наводило на мысль о неготовности и его «сырости». Некоторые мизансцены, например, в исполнении Исполнителя (Вячеслав Шеломенцев), Карлоса (Николай Небольсин) и Кончиты (Анастасия Терещенко) выглядели непродуманными. Особенно неудачной был тот момент, когда Кончита вместо того, чтобы уйти за кулисы, села на фортепьяно, стоящее справа от сцены. Помимо этого, некоторые диалоги очень замедляли действие, хотя этот недостаток на общем фоне спектакля был незаметен. Думаю, что объяснением медленного развития действия является его отождествление с ритмом человеческой души, то взрывающейся страстью, то затухающей равнодушием. Несмотря на все ошибки, спектакль получился реалистичным, потому что актёры сумели показать все чувства, все эмоции своих персонажей. Каждому из них было трудно, так как трагедии их героев должны были сплетаться в сложный психологический клубок, и лишь концовка спектакля развязывала этот тугой гордиев узел. Поэтому поиск решения тех проблем, с которыми сталкивались герои, создал несколько очень хороших сцен. Особенно серьёзной и важной мне показалась сцена разговора за столом всех персонажей и те диалоги, которые возникали в его процессе, ведь их темами становились те самые вопросы, которые тревожили героев. Исполнителя роли Хуана Дмитрия Невидомского можно смело похвалить за верную и качественную трактовку образа своего героя. Когда его герой говорит о любви и причинах, заставлявших его отдавать сердце стольким женщинам, его слова звучат искренне, особенно правдиво: «Я хотел всем им делать добро». В его исполнении Хуан приобретает человеческие черты, а не превращается в любвеобильного мужчину. Хуан приобретает душу, которая за многие годы опорожнилась и теперь хочет лишь уединения и покоя. Елена Зайцева, создавшая на сцене образ Эльвиры, смогла передать драматичность судьбы своей героини. Эльвира понимает, что не должна любить своего мужа сеньора Хуана, но это чувство она всё равно не может перебороть, как бы он ей не был отвратителен. Персонаж Николая Небольсина напоминает собой тех солдафонов, образами которых богата мировая литература. Действительно, в его характере есть знакомые черты, но это не отменяет той дружелюбности, которая у него возникает к Хуану, несмотря на его первоначальную ненависть к заглавному герою пьесы. Роль Кончиты получилась очень удачной. Анастасия Терещенко выглядела в образе своей героини так, что все чувства служанки становились как будто чувствами самой актрисы. Каждая её фраза звучала очень ярко и жизненно, поэтому иногда казалось, что её реплики произносились не со сцены, а в жизни. Роль Михо оказалась в интерпретации Артема Скопинова тоже очень яркой. Вообще его герой ― слуга-конюх, мечтающей о призвании поэта, выглядел очень оригинально на сцене. В нём соединились совершенно разные по своей природе характеры, но они в процессе действия ни разу не противоречили друг другу. Героя спектакля, назвавшегося Исполнителем, играл Вячеслав Шеломенцев. Характер этого персонажа получился очень спорным и неоднозначным. С одной стороны, он постоянно называет себя «простым человеком», но в то же самое время эта простота сочетается со всей аморальностью его поступков, с его открытым лицемерием. По этим причинам его можно назвать человеком, который для выполнения поставленной задачи воспользуется любыми средствами. Но и считать его «пешкой» в чужих руках нельзя, так как он всё делает вполне осознанно. Постановочная часть спектакля ― несомненный успех. Режиссёр Эдуард Львович Безносов создал спектакль, в котором правильно были распределены акценты и самое главное, что заключалось в тексте, мы увидели. Сцены боя, постановкой которых занимался Станислав Вишнёв, выглядели достойно, хотя не полностью готовыми. Эффектно выглядело освещение, поставленное Артёмом Мамяшевым, которому удалось с помощью света дополнить эмоциональные портреты персонажей. Костюмы, созданные Ольгой Юрьевной Грошевой, были выполнены в черных и белых тонах, что тоже позволяло лучше понять переживания героев. Общее впечатление от спектакля осталось хорошее. Конечно, не всё в этом спектакле было идеально, но это нисколько не отменяет всех его достоинств. Поэтому было бы прекрасно, если бы столь непростые спектакли чаще ставились в нашей гимназии, тем более что для актёров это огромный театральный опыт.

Мария: А какая музыка Виральдини была использована? "Ликующая Руфь" Мария

мо: Если о Виральдини - вопрос, то да. "Ликующая Руфь" ария Руфи

Мария: мо пишет: Если о Виральдини - вопрос, то да. "Ликующая Руфь" ария Руфи Класс! Я ее очень любою. Петь... Всем музыкам музыка, правда? Сейчас найду описание, если кому интересно: ------------------------------------------------------------ Процокала каблуками конферансье и, молитвенно сложив на груди руки с записной книжечкой, торжественно провозгласила: — Антонио Доменико Виральдини! Опера-оратория «Ликующая Руфь» для солистов, двойного хора, оркестра и органа. Симфоническая редакция Марио Раймонди. Исполняют: Анна Джильоли — сопрано, София Марчелло — меццо-сопрано, Маурицио Торо — тенор, Франческо Камелионти — бас. Хор и оркестр театра «Ла Скала». Дирижер — Рикардо Мути. Публика приветствовала аплодисментами каждого солиста, а маэстро Мути устроила бурную овацию. Наконец аплодисменты стихли, внимание публики устремилось на сцену. Дирижер взмахнул палочкой и зал наполнился чистыми звуками арфы и флейты. Постепенно к ним присоединялись все новые инструменты, пока не зазвучала вся мощь одного из самых лучших в мире оркестров. Позади этого звукового великолепия сосредоточенно вздыхал орган. Вовку охватило странное чувство: ему показалось, что душа покидает тело и спокойно парит над залом, купаясь в божественных звуках и совершенных гармониях. Кончилось оркестровое вступление и вперед вышла сопрано Анна Джильоли. Вновь зазвучал оркестр. Сопрано запела. Вовка внимательно посмотрел на певицу. «Красивая женщина, — думал он. — Совершенно не похожа на итальянку». Блондинка с абсолютно интернациональной внешностью, она с легкостью могла бы сойти и за француженку, и за финку, и за немку… Даже за русскую, коей она безусловно не являлась. Белая гладкая кожа, слегка вздернутый нос, медового цвета волосы… Голос ее не поддавался описанию — Вовка никогда в жизни не слышал ничего подобного. Он был какой-то неземной, совершенно непохожий на другие: вольной птицей взлетал вверх, к мощной люстре, серебряными нитями растекался по залу и словно выплескивался наружу, через залитые закатным солнцем окна над портретами композиторов. Вовка почувствовал, как по спине побежали мурашки. «Что это со мной? — подумал он. — С каких это пор я стал так реагировать на классическую музыку?» Голос Анны Джильоли парил над залом. Он волшебным образом соединял воедино музыку и слова, наполняя окружающее пространство самой сутью вокального совершенства: Ci sara’…Cola’ dove immenso Gli astri dan suono. Ma qui dov’io m’assido, E coll’aura che passa mi lamento, Del Nulla tornera’ l’ombra e il silenzio. Ma non l’intera Eternita’ potria Spenger la fiamma che non polsi e vene, Ma sostanza spirital n’accese… (Это будет…Там, в небесах, / Где гимны звезд. / Но здесь, в земной юдоли, / Где с ветром пролетающим я плачу, / Неотвратима тьма Небытия безмолвная. / Но той Вечности всесильной / Не погасить свечи, / Зажженной духом… (итал.) Вовка во все глаза смотрел на певицу. Сейчас это была уже не просто красивая, великолепно поющая женщина. На сцене стояла библейская Руфь! Любящая, глубоко страдающая. Она собирала свой разбросанный сноп, чтобы оставить колосья у порога тех, кто бедствует… Звуки оркестра возносили этот образ к недосягаемым небесам. И вот дорогим гобеленом ручной работы над залом возникло ровное звучание хора: «Ci sara'…» - "Это будет..." «Oh come del pensier batte alle porte quello immago e mi persegue…» («Как неотвязной мыслью в разум мой стучится образ тот…» (итал.) ), — трепетно пела юная Руфь — будущая прабабушка царя Давида: — «…Riguardati pietosa e non far motto» («…Он на тебя взирает сострадая…» (итал.) ) — чарующей мелодией вторил ей хор. Оратория продолжалась: могучим океанским прибоем дышал оркестр, строго и отрешенно гудел орган, солисты то сменяли друг друга, то объединялись в затейливые ансамбли. Пением Сил Небесных отвечал им хор. Это была избыточно красивая музыка — словно венецианская парча, вытканная золотыми нитями с вкраплениями лазури, пурпура, с узорами, полными тайного смысла… Вовкой овладело легкое оцепенение из которого его вывел неистовый рев публики и шквал аплодисментов. Вовка даже не сразу понял, что оратория кончилась. ------------------------------------------------------------------------ Маша. http://nahr.narod.ru

Мария: ой... ошиблась ссылкой http://nahor.narod.ru - это тот хор, что пел на вашей записи в спектакле.



полная версия страницы